адзіны тэлефонны нумар даведачнай службы «адно акно» – 142
Адрас: 222310, г. Маладзечна, вул. Віленская, 6.
Тэлефон прыёмнай +375 (176) 77-16-63
                                     molrik@molodechno.gov.by

Защита прав потребителей

Уполномоченные по защите прав потребителей

Молодечненского райисполкома

Должность

Ф.И.О. представителя

Контактный телефон

Главный специалист отдела торговли и услуг 

Страпко
Екатерина Сергеевна

(8 0176) 77 76 98

Главный специалист отдела торговли и услуг 

Средова
Юлия Анатольевна

(8 0176) 54 46 68

Начальник отдела торговли и услуг 

Белонович
Елена Францевна

(8 0176) 77 16 83

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "ГОЛОС ПОТРЕБИТЕЛЯ"
+375 29 3034305
+375 44 5920259

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Образец искового заявления

Образцы претензий

Образец заявления о предоставлении информации из ЕГР для физических лиц

Часто задаваемые вопросы

 

2024 год в Республике Беларусь посвящен теме «Потребитель и предприниматель: доверие для развития». Исследования, проводимые отделом торговли и услуг, показывают, что ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос и подрывающей экономическое развитие, остаются недобросовестные действия продавцов, мошеннические схемы и обман потребителей. Тема, ставшая приоритетной в текущем году, призвана обратить внимание на доверие, которое играет в нашей жизни ключевую роль. Человеческие отношения пропитаны доверием. Вы не свяжете свою жизнь с человеком, в котором не уверены.

То же самое происходит в бизнесе. Именно доверие потребителей помогает компаниям двигаться вперед. Цель доверительного отношения заключается в том, чтобы покупатели становились преданы вашему бренду.

В последнее время к нам обращается много людей, которые обеспокоены тем, как собираются и хранятся их данные. Они зачастую не думают, когда оставляют организации информацию о себе. Кроме того, каждый потребитель хоть раз в жизни натыкался на некачественную продукцию или недобросовестное исполнение услуги. В связи с этим завоевание доверия становится сложным и длительным процессом, требующим особого подхода. Ведь как только покупатель увидит, что рискует, вступая с вами в отношения, он уйдет.

Стивен Кови-младший в книге «Скорость доверия» указывает, что от доверие потребителей зависит скорость и затраты. Когда доверие падает, то же самое происходит, например, с продажами. Затраты на рекламу при этом увеличиваются.

Советы предпринимателям, как добиться доверия клиентов и не потерять его:

  1. Говорите честно, кто вы, что предлагаете, и как ведете бизнес

Сегодня у любой хорошей серьезной организации должен быть качественный сайт. С помощью этой площадки вы можете привлечь внимание и показать себя с выгодной стороны. Подробно напишите о компании и продукте, обозначив все пункты согласно действующего законодательства. Не забудьте указать контактные данные и сведения о себе. Пользователи больше доверяют фирмам, которые не утаивают первичную информацию. Тем самым они чувствуют комфорт и уверенность, потому что знают: от них ничего не скрывают. Выясните, какую информацию ценят ваши клиенты и предоставьте ее. За прошлый год в отдел торговли и услуг райисполкома поступило более 20 обращений об отсутствии необходимой информации на сайте продавца или несвоевременном предоставлении информации на обращения оставленные потребителем.

  1. Проявляйте участие к клиентам, так как организация обеспечивающие высокое качество обслуживания клиентов, пользуются большим спросом. Организации демонстрируя такое отношение, понимают потребности, желания и мотивацию покупателей. Когда компания уважительно относится к клиенту, это повышает производительность, продажи и лояльность в несколько раз. Не исполнение в срок своих обязательств, а также выполнение не качественных работ приводит к разбирательствам в судах. За прошлый год более 5 потребителей обратились за помощью в суд.
  2. Также мы рекомендуем предпринимателям узнавать, что о вас пишут в социальных сетях, регулярно мониторя отзывы о вашем продукте. Благодаря этому вы поймете, что делаете правильно, а что следует исправить. Например, потребители в отдел торговли часто жалуются на долгие ответы технической службы. Возьмите это на заметку и улучшите обратную связь, дав сотрудникам соответствующее задание. Потребители увидят, что вы учитываете их желания и захотят продолжить с вами сотрудничество. К тому же это станет хорошим стимулом для развития и преобразований.

Помните, когда вы распространяете доверие на других, ваша работа становится результативной. Правда заключается в том, что вы можете влиять на доверие: создавать, развивать, распространять и даже восстанавливать. 

 

День потребителя15 марта 2023 года

2023 год в Республике Беларусь посвящен теме «Грамотный потребитель – ответственный бизнес». Исследования, проводимые отделом торговли и услуг, показывают, что ключевой проблемой, оказывающей негативное влияние на потребительский спрос и подрывающей экономическое развитие, остаются недобросовестные действия продавцов, мошеннические схемы и обман потребителей. Так, за 2022 год в Молодечненский райисполком поступило 87 обращений потребителей. Тема, ставшая приоритетной в текущем году, призвана обратить внимание на необходимость формирования пространства взаимного уважения и доверия между потребителями и бизнесом.

Каждый человек, живущий на нашей планете, строго индивидуален. Но есть моменты, которые объединяют потребителей. Приобретая товары и услуги, которые необходимы для жизни и деятельности, работы и учебы, быта и отдыха, каждый человек становится потребителем.

Конечно, само по себе потребление не должно стать самоцелью, но очевидно и то, что долгую, здоровую и счастливую жизнь имеет больше шансов прожить тот, чье потребление более рационально и доставляет ему большее удовольствие. Что же для этого требуется? Чтобы нужные нам товары и услуги имели надлежащее качество, то есть отвечали нашим разумным ожиданиям в отношении их полезных свойств с учетом их стоимости.

В несправедливых ситуациях пострадавшие всегда чувствуют свою правоту, но далеко не всегда знают, какие их права нарушены, и как их отстоять. Чтобы гражданин при этом ощутил не бессилие, а уверенность в своих силах и действительно смог защитить свои права, в нашей стране и был принят Закон "О защите прав потребителей".

Потребители узнали, что если не удается договориться в устной форме о замене того или иного товара, необходимо обратиться с соответствующим письменным заявлением об обмене товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону, расцветке, форме, с претензией – при продаже товара ненадлежащего качества. Причем копия претензии отдается продавцу, но обязательно - под подпись на втором экземпляре, который остается у покупателя для дальнейших действий.

О том, как рассматриваются жалобы потребителей, производится их консультирование и оказывается помощь в составлении исковых заявлений по выявленным фактам нарушений законодательства для обращений в суд.

Очень часто потребители обращаются по фактам покупок некачественных телефонов, некачественной обуви. Часто нарушаются договоры купли-продажи, связанные с установкой пластиковых окон. Не исключен вариант, когда продавец не захочет даже разговаривать. Тогда прямая дорога в суд.

Грамотный потребитель - это стимул субъекту бизнеса для выпуска качественного товара и индикатор, который определяет уровень жизни населения страны в целом.

ПРАВО НА КАЧЕСТВО

Чаще всего граждане сталкиваются с проблемами при покупке товаров в розничной торговле, где продавцы придумывают самые различные уловки, чтобы не остаться внакладе. К примеру, организуют распродажи или уценку и вешают на кассе табличку, что купленный по акции товар «возврату и обмену не подлежит». Такие действия предпринимателей являются незаконными.

Нужно помнить, что потребитель имеет право на качество. Такая норма прописана в законе. Это значит, что товар должен быть безопасным, на нём должна быть указана информация, где, когда, кем был произведён товар. Покупатель имеет право на возврат или замену, право на возмещение ущерба. Причём законодательством чётко указано, что все эти нормы распространяются на ЛЮБОЙ товар, независимо от того, куплен ли он просто в магазине или на распродаже, или даже по какой-то причине был уценён.

ВОЗВРАТ И ОБМЕН

Вернуть или обменять товар надлежащего качества покупатель может в течение 14 дней. Покупка могла разонравиться, не подойти по размеру или цвету.

Основные условия, при которых возврат или обмен можно осуществить без проблем: товар не был в употреблении, сохраняет свои функции и не входит в список товаров, не подлежащих обмену. Также нужен документ, подтверждающий приобретение товара именно у этого продавца, то есть товарный или кассовый чек.

Как правило, обменять качественный товар на аналогичный или вернуть его никаких проблем не составляет. Продавец на это легко соглашается. Правда, деньги за покупку могут вернуть не сразу. По закону в течение 10 дней их могут перевести на карту, выплатить наличными либо даже отправить почтовым переводом.

Однако лекарственные средства и изделия медицинского назначения; нательное белье; чулочно-носочные изделия; животные и растения; метражные товары, а именно ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, меха искусственного, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружева, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленки, клеенки; абонентское устройство сотовой связи не подлежат обмену и возврату в течение 14 дней как товар надлежащего качества, хотя и не были в употреблении. Перечень изделий медицинского назначения указывается в нормативных документах.

ЕСЛИ ОБНАРУЖЕН НЕДОСТАТОК

Другое дело, если товар оказался некачественным. В этом случае продавец часто идёт на всевозможные уловки, чтобы не возвращать деньги или не обменивать товар. Если покупатель, обнаружив в товаре изъян, пришёл к продавцу, а тот ему отказал, дальше всё общение должно идти в письменном виде. Потому что в случае обращения в суд потребуются именно письменные доказательства, то есть документы.

Мы часто сталкиваемся, что продавец или сотрудник магазина не хотят брать претензию у покупателя. На этот случай у нас есть Почта. Отправляете заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. Причём лучше отправлять письма в оба адреса компании – на фактический и юридический. В шапке письма обязательно нужно указать, что это именно претензия, написать точное название и адрес предприятия и не забыть про свои данные. В претензии следует отметить, что были нарушены права потребителя, потому что был продан некачественный товар. И обязательно написать, что продавец должен сделать для того, чтобы конфликт был исчерпан.

Претензия должна содержать информацию о том, как восстановить нарушенные потребительские права: либо вернуть деньги, либо поменять товар, либо снизить стоимость товара. Потому что возмещение может быть как полным, так и частичным. К претензии прилагается копия кассового чека. Оригинал при этом остаётся у гражданина – он может пригодиться в суде. В течение 10 рабочих дней продавец должен ответить на претензию. Вариантов тут два: либо он соглашается на ваши условия, обменивает товар или выплачивает деньги; либо вам отказывают.

ЕСЛИ ОТКАЗАЛИ

Далеко не все продавцы оказываются добросовестными. Тогда прямая дорога в суд. В исковом заявлении в первой его части нужно изложить фабулу конфликта, то есть всё то же самое, что было написано в претензии. А затем указать, что в адрес продавца была направлена претензия, на которую он не ответил либо ответил отказом.

И по этой причине покупатель просит суд расторгнуть договор купли-продажи (потому что при любой покупке продавец и покупатель вступают в договорные отношения) и взыскать с продавца стоимость товара.

Нужно отметить, что, если претензии возникли по качеству товара, тогда необходимо проведение экспертизы, которая должна установить, был ли, к примеру, телефон испорчен по вине покупателя или он изначально был продан ненадлежащего качества. По закону экспертизу должен провести и оплатить ответчик, то есть продавец. Но он часто делает вид, что слыхом не слыхивал об этом. Поэтому экспертизу придётся делать самостоятельно, а затраты включить в сумму неустойки. Также в исковое заявление включается требование о взыскании судебных издержек и затраты на адвоката.

Будьте бдительны, потребители! Изучайте свои права потребителя!

Отдел торговли и услуг Молодечненского районного исполнительного комитета

 

 

О рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 1 квартал 2021 года

В 1 квартале 2021 года отделом торговли и услуг Молодечненского районного исполнительного комитета продолжена работа в области защиты прав потребителей  по следующим основным направлениям: рассмотрение обращений потребителей на ненадлежащее качество товаров и услуг; разъяснение законодательства и информирование граждан об их потребительских правах с целью повышения потребительской грамотности и оказания юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей. За указанный период исполкомом рассмотрено 15 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей.

По-прежнему сферой деятельности, где права потребителей нарушаются в большей степени, остается розничная торговля, в том числе услуг перевозчиков автомобильным транспортом.

Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что в 1 квартале 2021 года в Молодечненский исполком наиболее часто граждане обращались по вопросам, связанным с:

  • нарушением сроков передачи предварительно оплаченного товара;
  • приобретением товаров ненадлежащего качества;
  • предоставлением недостоверной информации о товарах;
  • невозможностью возврата товаров, приобретенных ранее;
  • приобретение товаров в социальных сетях и в группах, создаваемых в популярных мессенджерах.

Ежегодно проведение Дня потребителя направлено на привлечение внимания населения к существующим проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирование граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.

Всемирный день защиты прав потребителей – 15 марта 2021 года прошел под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

В рамках Дня потребителя отделом торговли и услуг Молодечненского райисполкома были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • интервью «Молодечненской газете», посвященная Дню потребителя, с освещением актуальных вопросов защиты прав потребителей;
  • 15 марта организована работа «горячей линии» для потребителей по проблемным вопросам приобретения товаров (работ, услуг);
  • на базе учреждения образования «Молодечненский торгово-экономический колледж» 15 марта 2021 г. проведены викторина и олимпиада среди учащихся колледжа на знание Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;

В целях повышения правовой грамотности потребителей проводится ежедневное консультирование потребителей по телефону, в ходе которых специалистами отдела торговли и услуг Молодечненского райисполкома гражданам разъясняются их потребительские права, порядок досудебного урегулирования споров с продавцами (изготовителями, исполнителями услуг).

Апошняя змена 24.09.2018