единый телефонный номер справочной службы «одно окно» – 142

Адрес: 222310, г. Молодечно, ул. Виленская, 6.

Телефон приемной +375 (176) 77-16-63
                                     molrik@molodechno.gov.by

Защита прав потребителей

Уполномоченные по защите прав потребителей

Молодечненского райисполкома

Должность

Ф.И.О. представителя

Контактный телефон

Главный специалист отдела торговли и услуг 

Игнатович
Екатерина Юрьевна

(8 0176) 77 76 98

Главный специалист отдела торговли и услуг 

Дашкевич
Кристина Валерьевна

(8 0176) 54 46 68

Начальник отдела торговли и услуг 

Белонович
Елена Францевна

(8 0176) 77 16 83

В разделе защита прав потребителей сделать отдельную вкладку «Нормативно правовые акты», где разместить ниже указанную информацию .

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

В разделе защита прав потребителей сделать отдельную вкладку «Информация для потребителя», где разместить ранее размещенную информацию (согласовать с начальником отдела торговли) и указанную ниже.

 

День потребителя 15 марта 2022 года

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.

В 2022 году темой Белорусского праздника дня защиты прав потребителей выбрана «Справедливые цифровые финансовые услуги».

В 2022 году внимание местных органов власти и потребительских организаций обращено к цифровым финансовым услугам. Цель – развитие цифровых финансовых услуг, которые будут инклюзивными, безопасными, справедливыми, устойчивыми, и которые будут держать данные пользователей под защитой.

В условиях быстро меняющегося рынка Всемирный день защиты прав потребителей даст импульс первому глобальному обсуждению цифровых финансовых услуг, основной фокус которого – улучшение положения потребителей.

Цифровая грамотность — набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Появилось новое понятие «цифровая культура», которое трактуется как цифровая грамотность плюс соблюдение профессиональной этики, правил общения на уровне цифровых технологий (сетевой этикет).

Цифровое потребление, то есть умение человека пользоваться различными устройствами и знание каких-то базовых программ и приложений. Цифровая безопасность – умение защищать свои персональные данные и цифровые устройства. По мнению специалистов, это самый важный и полезный навык. Цифровые компетенции – это умение пользователя работать с Интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами.

Отмечается, что уровень потребления за последние года вырос, а уровень безопасности и компетенций чуть снизился, проведя анализ приходим к тому, что в 2020-2021 годах, когда случилась пандемия, все ушли в онлайн, начали удалённо учиться, работать и совершать интернет-покупки. При этом многие пользователи только вышли в сеть и не совсем освоили все инструменты и способы защиты себя от онлайн-рисков.

Отмечено, что, активно пользуясь мессенджерами, участники испытывают дефицит знаний относительно всего функционала многих сервисов (в частности, как можно сохранять переписку, скачивать и экспортировать в облако, как производить оплату). 63% детей не знают, как пользоваться облачными онлайн-сервисами, при том, что их число с каждым днем растет. А у людей 60+ имеется определённый дефицит знаний о пользовании мобильными устройствами и электронной почтой.

Самый высокий уровень цифровых компетенций выявлен у людей от 25 до 34 лет. При этом у 60% есть определённые сложности с онлайн-покупками.

Самые распространённые риски для пользователей — защита персональных данных и аккаунтов в социальных сетях. И если молодые люди от 7 до 17 лет неплохо знакомы на своём уровне с цифровой безопасностью, то у старшего поколения с этим есть проблемы. Только каждый третий участник 18–24 лет, например, знает о необходимости установки многофакторной аутентификации в тех сервисах, где она предусмотрена. Представители старшего поколения имеют некоторые проблемы с компьютерными вирусами и умением безопасно обмениваться файлами и производить расчеты.

Сейчас как никогда важно выработать совместный подход к тому, какими характеристиками должны обладать справедливые финансовые услуги в цифровом мире, и какую роль финансовые услуги, ориентированные на потребителя, могут играть в решении таких глобальных задач, как устойчивое развитие.

Отдел торговли и услуг Молодечненского районного исполнительного комитета

 

О рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей за 1 квартал 2021 года

В 1 квартале 2021 года отделом торговли и услуг Молодечненского районного исполнительного комитета продолжена работа в области защиты прав потребителей  по следующим основным направлениям: рассмотрение обращений потребителей на ненадлежащее качество товаров и услуг; разъяснение законодательства и информирование граждан об их потребительских правах с целью повышения потребительской грамотности и оказания юридической помощи по вопросам защиты прав потребителей. За указанный период исполкомом рассмотрено 15 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей.

По-прежнему сферой деятельности, где права потребителей нарушаются в большей степени, остается розничная торговля, в том числе услуг перевозчиков автомобильным транспортом.

Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что в 1 квартале 2021 года в Молодечненский исполком наиболее часто граждане обращались по вопросам, связанным с:

  • нарушением сроков передачи предварительно оплаченного товара;
  • приобретением товаров ненадлежащего качества;
  • предоставлением недостоверной информации о товарах;
  • невозможностью возврата товаров, приобретенных ранее;
  • приобретение товаров в социальных сетях и в группах, создаваемых в популярных мессенджерах.


Ежегодно проведение Дня потребителя направлено на привлечение внимания населения к существующим проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирование граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.

Всемирный день защиты прав потребителей – 15 марта 2021 года прошел под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

В рамках Дня потребителя отделом торговли и услуг Молодечненского райисполкома были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • интервью «Молодечненской газете», посвященная Дню потребителя, с освещением актуальных вопросов защиты прав потребителей;
  • 15 марта организована работа «горячей линии» для потребителей по проблемным вопросам приобретения товаров (работ, услуг);
  • на базе учреждения образования «Молодечненский торгово-экономический колледж» 15 марта 2021 г. проведены викторина и олимпиада среди учащихся колледжа на знание Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;

В целях повышения правовой грамотности потребителей проводится ежедневное консультирование потребителей по телефону, в ходе которых специалистами отдела торговли и услуг Молодечненского райисполкома гражданам разъясняются их потребительские права, порядок досудебного урегулирования споров с продавцами (изготовителями, исполнителями услуг).

Последнее изменение 24.09.2018